31 января 2018г. Теоритический семинар по теме:
"Вопросы поддержки детской инициативности и самостоятельности в рамках реализации ФГОС"
Цель: Повысить уровень компетенции педагогов по развитию детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО.
На семинаре присутствовало: 14 педагогов (100%)
План проведения:
1. Вступительное слово старшего воспитателя Ганихиной С.М., знакомство с планом работы семинара
2. Упражнение "Ассоциация". Цель: настроить педагогов на работу, снять эмоциональное напряжение.
3.Доклад старшего воспитателя Ганихиной С.М. по теме: "Развитие детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО"
4.Практическая часть. "Чудесный мешочек" - закрепление знаний педагогов по теме семинара
5. Рекомендации педагогам по теме семинара
МО проведено по материалам Областной службы в сфере образования Новосибирской области. Составители: И.В, Ермакова, Т.М.Селина, научные сотрудники отдела НИПКиПРО".
10 ноября 2017г. Обучающий семинар по теме: "Современные подходы по взаимодействию с родителями, воспитанниками ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования с конспектами мероприятий для родителей"
Цель: Повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в вопросах эффективности использования форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников. На семинаре присутствовало:
14 педагогов (100%)
Были рассмотрены вопросы:
1. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования
Практическая работа 1. Изучение извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования
2. Теоретические основы ваимодействия педагогов ДОО и родителей.
3. .Практикум по использованиюформ взаимодействия с родителями.
Практическая работа 2. Ролевая игра: "Ценности вашей семьи" Свирская Л.В.
Практическая работа 3. Проведение родительского собрания с использованием метода фасилитации "Мировое кафе" по теме: "Расширение зоны самостоятельности детей и ответственности за собственную безопасность" (А.А. Майер, Л.Л. Тимофеева).
Практическая работа 4. Формы взаимодействия педагогов и родителей ( в разных комплексных программах).
Практическая работа 5. Мастер - класс для родителей (анализ видеозанятий).
Практическая работа 6. Самоанализ степени ориентированности ДОО на семью.
4.Рефлексия.
МО проведено по материалам Областной службы в сфере образования Новосибирской области. Составители: И.В, Ермакова, Т.М.Селина, научные сотрудники отдела НИПКиПРО".
2 ноября 2016 года для педагогов ДОУ прошёл обучающий семинар по теме: «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада»

11 февраля 2016 года для педагогов ДОУ прошёл обучающий семинар по теме: " Использование приёмов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности"
Цель: повысить уровень компетенции педагогов ДОО в вопросе мотивации детей к разным видам деятельности.
На семинаре присутствовали: 13 педагогов (100%)
Были рассмотрены вопросы:
1. Виды мотивов, типичных для детей дошкольного возраста.
2. Использование игровых мотивов.
3. Использование приёмов мотивации в образовательном процессе.
4. Практическая работа в группах.
5. Анализ конспекта ННОД/видеозанятие/ открытого показа ННОД и внесение необходимых изменений после обсуждения в группе.
6. Рефлексия итогов методического объединения.
МО проведено по материалам Областной службы в сфере образования Новосибирской области. Составители: И.В, Ермакова, Т.М.Селина, научные сотрудники отдела НИПКиПРО".
12 марта 2015 года для педагогов прошёл обучающий семинар по теме: "Корректировка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО", "Конструирование развивающей предметно - пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО",
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования при проектировании образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО; актуализация умений педагогических работников конструировать многоуровневую многофункциональную среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника ДОО на каждом из этапов его развития.
На семинаре присутствовали: 13 педагогов (100%)
Были рассмотрены вопросы:
1. Нормативно - правовые основы разработки ООП ДО.
2. Методические рекомендации по разработке ООП дошкольной образовательной организации.
3. Нормативные правовые основы конструирования развивающей предметно - пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4. Теоретические и практические аспекты конструирования развивающей предметно - пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Алгоритм формирования РППС на примере функциональных модулей.
МО проведено по материалам Областной службы в сфере образования Новосибирской области. Составители: И.В, Ермакова, Т.М.Селина, научные сотрудники отдела НИПКиПРО".

30 ноября 2014 года для педагогов ДОУ прошёл обучающий семинар по теме: "Формирование основной образовательной программы дошкольного образования с учётом примерной ООП ДО"
Цель: познакомить педагогов с материалами Примерных ООП и их соответствию ФГОС дошкольного образования и специфики ДОО.
На семинаре присутствовали: 13 педагогов (100%)
Были рассмотрены вопросы:
1. Организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) в соответствии с новыми нормативными документами.
2.Основные подходы к моделированию образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
3. Работа в группах с материалами Примерных ООП (выставлены на сайте ФГАУ "ФИРО" www.firo.ru), заполнение таблицы "Сравнительный анализ Примерных основных образовательных программ дошкольного образования"
4. Алгоритм анализа Примерных ООП ДО в части их соответствия ФГОС ДО и специфики ДОО.
МО проведено по материалам Областной службы в сфере образования Новосибирской области. Составители: И.В, Ермакова, Т.М.Селина, научные сотрудники отдела НИПКиПРО".

25 июня 2014 года для педагогов ДОУ прошёл обучающий семинар по теме: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура и содержание".
Цель: познакомить педагогов с особенностями построения образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДОУ, структурой и общими положениями ФГОС ДО.
На семинаре присутствовали: 13 педагогов (100%)
Были рассмотрены вопросы:
1. Нормативно - правовая база введения ФГОС ДО.
2. Структура ФГОС ДО.
3. Общие положения ФГОС ДО.
4. Целевые ориентиры дошкольного образования.
В ходе работы педагоги проанализировали нормативные документы, касающиеся введения ФГОС ДО. статьи закона "Об образовании в Российской Федерации", текст ФГОС ДО. Изучили общие положения ДО, заложенные в текст ФГОС ДО; проанализировали целевые ориентиры дошкольного образования и целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
МО проведено по материалам Областной службы в сфере образования Новосибирской области. Составители: И.В, Ермакова, Т.М.Селина, научные сотрудники отдела НИПКиПРО".